Петр Федоров: человек-эксперимент

Есть люди, которых называют человек-оркестр, или человек-загадка, или еще как-нибудь пытаются определить их характер. Если подбирать такой эпитет для актера Петра Федорова, то он – человек-эксперимент. Пете интересно пробовать себя в таких качествах, в которых мы его представить не можем, и сниматься в проектах, после которых отношение к нему меняется кардинально. Не успели все привыкнуть к Пете в образе гламурного секси-боя из сериала «Клуб», как он сыграл Гая Гаала у Федора Бондарчука в «Обитаемом острове», превратившись из худосочного юноши с горящим взором в сурового «раскачанного» гвардейца. Только все стали ждать от Федорова продолжения героических ролей – как он делает независимый фильм о неофашизме «Россия 88», где играет одного из лидера фашистских группировок. Параллельно выясняется, что Петр еще и продюсер фильма, плюс за его плечами – несколько режиссерских короткометражек в трэш-стилистике. Пока зрители готовились к просмотру «Обитаемого острова. Схватка», Петя успел сняться в городском ужастике «Фобос», а впереди у него, если все срастется – роль Онегина в современной трактовке пушкинской поэмы. Или Ленского – режиссер Артем Аксененко считает, что Петя отлично подходит на обе роли. Такой вот у Федорова творческий шторм во все стороны – и лучше не пытаться втискивать его в какие-то рамки, ожидая чего-то одного. Ждать от Петра Федорова надо чего угодно.

— Петя, ты, получается, актер, режиссер, музыкант – кто еще?
— Я бы не сказал, что это получается – я пытаюсь ими быть. Где-то пытаюсь, где-то больше в это играю. Занимаюсь вещами, которые мне интересны. Профессиональное образование у меня актерское, в остальных ипостасях я пока ничего определенного не добился, так что тут смешно называть себя каким-то громким именем. У меня были даже мысли пойти поучиться во ВГИК – но другой вопрос, научат ли там чему-нибудь. Пока что я учусь у профессионалов на съемочной площадке. Я ведь в театре практически не работал, зато в кино с 17 лет – люблю кино, мне хотелось бы всесторонне им заниматься. Сниматься, снимать какие-то коммерческие работы – пока я склонен производить некоммерческое творчество, но все может измениться. Вот фильм про собак могу снять.

— О, да, мы с тобой прекрасно пообщались с ирландскими волкодавами на съемках для журнала «Pets!» — они на тебя произвели неизгладимое впечатление!
— Они меня просто очаровали! Но сам я пока созреваю для решения взять собаку – потому что с моими разъездами сложно кого-то заводить. У меня кочевая натура, и моя вторая половина такая же. Я все время стремлюсь куда-то – взять те же съемки «Обитаемого Острова»: мы уехали на 8 месяцев – и как быть в этой ситуации с домашним питомцем, совершенно непонятно. Брать с собой – глупо и не годится, сдавать кому-то на целый год – тоже жестоко. Вот будет у меня свой дом – будет и собака.

Для съемок Пете специально привезли «друга» — аргентинского дога Василия, с которым Федоров снимался в фильме «Темный инстинкт»
Петр Федоров

— Насчет «Острова»: девочек в интернете волнует вопрос – не расстраиваешься ли ты, что в журналах и телепередачах появляется, в основном, Вася Степанов, все пишут про Васю, а тебе будто бы уделяют меньше внимания. Ты рад этому или тебе обидно?
— Я даже не в курсе такой темы. Как часто о тебе пишут и где – вообще, это не показатель того, нравится человек или нет. Я и так прекрасно себя чувствую, тем более, что сам стараюсь избегать лишних походов на «ящик». Единственное, если вообще на эту тему рассуждать с юмором, – я знаю, что нравлюсь тем, кто постарше, а Вася – тем, кто помладше. У меня, правда, после «Клуба» есть свои счеты с телевизионной молодежью.

— Когда мы делали материал с тобой в декабре, в комментариях некоторые девочки ужасно расстраивались, что ты изменился, вырос, перестал быть мальчиком из «Клуба», сменил образ.
— Это еще раз говорит о том, что зрители любят персонажей, а не актеров. В идеале-то они должны любить человека. Такой парадокс. Я насчет него даже заморочился как-то, изучал в своих поездках по корпоративам – всесторонне познал общение со зрителями.

— Ты ездил по корпоративам?!
— Конечно. Все этим подрабатывают, и у меня такое было в жизни. Я, правда, не считаю, что это мое – хотя, безусловно, опыт был крутой. И вот на этих корпоративах я понял, что все любят экранный образ, даже если он совсем не годится для любви – и очень удивляются, когда оказывается, что человек совсем другой в жизни.

Петр Федоров

— В «Обитаемом Острове» вы с Васей снимались со многими известными актерами. А с кем еще хотел бы поработать?
— Понимаешь, у меня в жизни так сложилось, что все мои ранние фильмы были сделаны большими мастерами кино. Я субъективен в их оценке, не все считаю хорошими – но в них всегда был хороший актерский альянс. Я снимался с очень уважаемыми мною актерами – Ириной Купченко, Михаилом Ульяновым, Адой Роговцевой, Светланой Немоляевой, Валерием Золотухиным. При этом был студентом первого курса! Все эти люди для моего сознания были просто запредельны, мне даже страшно было находиться с ними на одной площадке. Зато выработалась привычка относиться к площадке как к школе. Мне всегда важно, чтобы на съемках был человек, на которого я могу ориентироваться и смотреть, открыв рот. На картине должен быть кто-то, кого уважаешь – он настраивает, мотивирует, и хорошо, если сам это понимает. А когда я оказался в сериале «Клуб», то понял, что я там самый старший. Это было прикольно – но ненадолго. Вообще сейчас молодые актеры – страшные раздолбаи, все это поколение next – дети системы, которые снимаются в сериалах и считают, что это реально круто и больше в жизни ничего не надо. Они совершенно безответственные, опаздывают на съемки, не знают текст и не понимают простых вещей.

— По идее, актер должен быть самым образованным человеком…
— Это понятие утратилось, к сожалению. Не так давно как раз рассуждали с кем-то на эту тему: в детстве скажи «актер» – и сразу в голове возникает образ человека-шкафа со знаниями, человека нравственного, несоизмеримого духовного воспитания и интеллекта. Увы, этого давно нет. Периодически смотришь на молодежь и задумываешься – а сам-то далеко ли ушел? Я уже сталкиваюсь с таким отношением, что иногда даже неловко сказать, что ты – актер. Потому что существует много актеров, формирующих негативное отношение к профессии: мол, все актеры – тупые рас*****и, которые ничего делать не умеют.

Петр Федоров

— В нашем недавнем разговоре ты сказал, что сейчас кино тебе видится в жанре неореализма. А в детстве на каких фильмах воспитывался, какие произвели на тебя впечатление, сформировали?
— Воспитывался на тех, которые могли до меня дойти. Детство я провел на Алтае, а когда в 8 классе вернулся в Москву, это уже была Россия, а не СССР. Я все пропустил, у нас даже не было телевизора – он появлялся, когда гости приходили отмечать Новый год. Помню, мы урывками смотрели «Просто Мария», «Богатые тоже плачут» – я потом только понял, что это были какие-то великие сериалы, на которых «сидела» вся страна! Первый фильм, который на меня очень сильно подействовал, был «Сердце Ангела». Его показали в кинотеатре нашего сельпо – я даже удивлялся, что могли такое показать в подобном кинотеатре! Помню, как прокрался в зал и сидел, смотрел – ничего не понял, но у меня был шок, прямо настоящая детская травма! С тех пор я и люблю Микки Рурка – он герой моего детства! Недавно он приезжал в Москву с «Рестлером», и у меня, наконец то, появился его автограф. Но вообще в то время я, конечно, больше читал. Когда уже приехал в Москву – тогда начал смотреть какие-то фильмы.

— Наверное, смотрел западное кино, и любишь больше его?
— В целом, да – это так. У меня есть группа друзей, с которыми я рос в Москве, – мы очень любим первого и второго «Терминаторов». Многим людям может быть непонятно, почему, – но в нашей жизни был даже период, который мы так и называем: «Терминатор». Тогда мы смотрели много фильмов, и они на нас сильно влияли. Когда, например, вышел «Убить Билла», наши эмоции выплеснулись в съемки пародийных трэш-боевиков в стиле кунг-фу.

— А из последних фильмов что посмотрел, что понравилось?
«Миллионера из трущоб» на диске – круто! Дэнни Бойл вообще один из моих любимых режиссеров, хотя для меня лично он свое культовое кино уже снял – «На игле». Все, он состоялся уже после этого фильма, хотя я, конечно, с удовольствием смотрю все его работы. «Миллионер» – массовое кино, меня оно меньше будоражит, чем даже «28 дней спустя», но с профессиональной точки зрения фильм сделан удивительно – всем режиссерам надо смотреть и учиться, насколько внятен человек в своих мыслях: зритель получает ровно столько, сколько он дает, там выдержанность в каждом кадре. Всем желаю научиться снимать такое кино – особенно нашим режиссерам. Предпоследнее, что видел – «Рок-н-рольщик» Гая Ричи: пришел от него в полный восторг. Многим друзьям-фанатам Ричи фильм адски не понравился – я же считаю, что это его лучшее кино, при всей попсовости он все-таки развивается. С большим удовольствием жду продолжение – «Настоящий рок-н-рольщик». Насчет его «Шерлока Холмса» – не думаю, что будет так круто: в том-то и дело, что он берет тему и погружает ее в свою манеру – иногда это бывает очень круто, а иногда – притянуто за уши. В любом случае надеюсь, получится хороший фильм.

Петр Федоров

— Вообще тебе что больше нравится – читать или смотреть?
— Последнее время люблю смотреть, потому что в институте надо было столько читать, что потом года два у меня был просто блок на книжки. Я перестал читать и понял, что мне надо еще очень многое посмотреть – в институте как раз смотреть было некогда. Сейчас приходится синтезировать – я больше возвращаюсь к тому, чтобы читать: смотреть-то пока нечего. Последнее, что прочитал целиком – «День опричника» Сорокина. Мне очень понравилось, даже стал думать, как это можно снять – очень визуальная книга, можно такой крутой поп-арт сделать! К сожалению, в основном приходится читать сценарии – большинство из них очень плохие, и это просто засоряет мозги. Панацеей могут стать только книги, которые впитают в себя весь негатив и дадут правильную энергию. Последние месяцы я в поисках такой книги: мне надо, чтобы был либо очень интересный сюжет, либо – возможность фантазировать.

— Еще всех очень волнует вопрос про любимую музыку – особенно учитывая то, что ты ее сам пишешь.
— Я периодически смешу людей своими музыкальными экспериментами. У меня просто друзья музыканты, и они меня иногда используют в качестве, как я себя называю, сэмплера. Но – да, есть у меня душевное стремление к этому делу. Музыка нравится разная, люблю очень группу «Joy Division».

— Фильм «Контроль» Антона Корбайна смотрел?
— Да я все про них смотрел. Но вообще я недоволен Корбайном. Он занялся этаким творческим онанизмом: начал любить себя в искусстве – и даже «Контроль» у него на эту тему. Раньше, когда он снимал клипы на 8-миллиметровую камеру – вот это для меня был Корбайн. Когда «Депеш Мод» и все ребята творили напрямую – вот это было круто! А сейчас все это превратилось в самолюбование. Я просто очень фанател от Корбайна, изучал все материалы, прочел все интервью – и мне не понравилось, как он дает интервью в последнее время: я увидел этот момент самолюбования. Был расстроен, честно говоря.

Петр Федоров

Читайте также:

Один комментарий

  1. Аватар Ольга:

    очень симпотичный парень
    спасибо за статью, очень интересно, я думаю его ждет большое будущее!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *