«Каменный гость» пришел в Москву

В Москве в театральном центре «На Страстном» состоялась премьера спектакля «Каменный гость» по пьесе Пушкина — дебютный театральный проект режисcера, актера и продюсера Алексея Аграновича. Роль Дона Гуана сыграл Денис Бургазлиев, ЛепореллоАлексей Горбунов, а донну АннуВиктория Толстоганова. Музыку для спектакля написал создатель легендарной группы «АукцЫон» Леонид Федоров.

Спектакль «Каменный гость» — история-сказка, рассказанная языком театра. Помимо классического текста «маленькой трагедии» Пушкина в сценической композиции использованы фрагменты из пьесы Мольера «Дон Жуан», а также песни Леонида Федорова на стихи Дмитрия Озерского. Такой вот интересный микс.

«У меня нет сомнений, в том, что моя команда состоит из лучших актеров, — говорит Алексей Агранович. — Профессионалов в театре достаточное количество. Личностей, которые тебе были бы интересны и которые были бы на своем месте, не так много».

Каменный гость

Каменный гость

«Каменный гость» — универсальное сценическое представление. Таким оно было задумано в 1830 году Александром Пушкиным. Сложным и простым (по образу и подобию Театрального Языка), экспериментальным (о чем свидетельствуют «театральные записки» автора «Маленьких трагедий») и страстным (того требовала не только романтическая эпоха, но и романтическая натура драматурга). Если учесть, что осторожного отношения к классике не бывает, то в данном случае режиссер, не изменив ни одному из заданных Пушкиным параметров, «не осторожно» добавил в спектакль лишь то, что делает его актуальным и увлекательным зрелищем. В спектакле масса парадоксов и минимум режиссерской претенциозности. Задача Алексея Аграновича удивительно прозрачна и изящна: показать Жизнь Мужчины и Женщины, для которых любовь трудна, смертельно опасна, но так необходима и желанна, что отказаться от нее — адская мука.

«Каменный гость» еще и слепок многих эпох. Пушкин никогда не отрицал, что создал свою пьесу из кусочков разных театральных культур. Поэтому спектакль изобилует «осколками» стилей, собранных воедино с огромной геополитической карты истории. Здесь и костюмы викторианской эпохи, и танцы «фламенко», и музыка дуэта Леонид Федоров («АукцЫон») & Вл.Волков, и причудливые интерлюдии, в которых режиссер рассказывает историю о Пустоте. Визуализировать пустоту или некое ВНЕМИРИЕ (то, что находится между жизнью и смертью) будет питерский театр «Hand Made», который работает с различными фактурами, отражающими невидимый свет.

Каменный гость

Каменный гость

Стиль своего дебютного спектакля Алексей Агранович не берется обозначить ни одним из существующих эстетических понятий. По словам режиссера, он поставил «маленькую трагедию» Александра Сергеевича Пушкина. И она действительно «маленькая» — спектакль длится немногим более часа. И это действительно Трагедия, где наряду с парадоксальными, алогичными поступками людей действуют злые и столь же алогичные силы судьбы, где Рок и несправедливость сильнее Любви, сильнее Человека. И все это происходит «здесь и сейчас», с нами.

Спектакль можно увидеть 22, 23, 24 марта.

Каменный гость

Каменный гость

Читайте также:

3 комментария

  1. Аватар Irihin:

    Бургазлиеву надо было псевдоним попроще взять! это ж не выговоришь!!!

  2. Аватар Рита:

    Не надо, Зато ни с кем не спутаешь, и актер он отличный.

  3. Аватар Libellule:

    Бургазлиев — красавец! 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *