Режиссер нового «Годзиллы»: о создании чудовища, оригинальном фильме и влиянии Спилберга

Со времен первого легендарного и классического фильма «Годзилла» Исиро Хонды прошло 60 лет. Тогда, даже несмотря на отсутствие больших технологий в кино, этот фильм оказал очень большое влияние на людей на фоне недавно прошедших атомных бомбардировок в Японии во Второй мировой войне.

Фильм Хонды положил начало невероятно популярной франшизе, создав огромного монстра, на десятилетия вошедшего в мировую киноиндустрию. Теперь режиссер Гарет Эдвардс собирается провести перезагрузку этого монстра, по максимуму восстановив его исходный вид как подлинно грозной и страшной силы природы, но уже с помощью новейших кинотехнологий. Кадры из трейлера уже показали неплохую перспективу конечного результата его работы, да и сам режиссер не скрывает своего энтузиазма.

В этом году Эдвардс уже успел организовать специальный показ оригинального фильма «Годзилла» 1954 года, а также показать часть еще не выпущенного отснятого материала нового фильма. Там даже сам новый облик монстра стал интересной темой для дискуссий, ведь режиссер решил отдать дан уважения образу, который создал Хонда в 1954 году – монстра так же играет актер, одетый в огромный костюм, правда, теперь уже, естественно, с новыми технологиями, что выглядит более убедительно.

Но все же большей сложностью для режиссера стало создание верного выражения лица и мимики Годзиллы: «Если особо не «париться», то его выражение лица может показаться милым, — комментирует Эдвардс. – Потому нужно было сделать лицо более угловатым, больше загнать его в квадрат. Ну, например, как у медведя гризли, но с другими глазами. Один из моих любимых образов в «Кристаллыах Тьмы» — там и скулы, и глазницы. Да можно просто посмотреть на хищников и хищных птиц – эти черты, когда лоб переходит в нос, клюв. Именно такие моменты передают выражение лица – именно такое, какое нам нужно для создания нужного образа Годзиллы. Со дня начала создания его облика до окончания дизайна прошел год, а я думал, на это уйдет всего неделя (Смеется.)».

250px-Gareth_Edwards_by_Gage_Skidmore

Но уже по первым кадрам трейлера заметно, что старания Эдвардса и его команды не прошли даром. Возможно, дело еще и в том, что фильм подхватывает модный в Голливуде тренд «песчаный реализм» — когда картина хоть и фантастична, но создает ощущение, что все это может произойти в реальности. Эдвардс соглашается, что это далеко не новая концепция в кино:

«Я думаю, все это сильно недооценивали, и Годзиллу не так поняли, не в том смысле, каким его создавали. Когда люди вспоминают о Годзилле, они думают о каких-то детских версиях ужастиков. Естественно, ведь люди смотрят фильмы 60-х годов, по сути, второсортные фильмы, со старыми технологиями, и думают, что их нужно переснимать совершенно по-другому. Но все уже было сделано за нас и тогда, 60 лет назад. Ведь кроме огромного монстра, возможно, сейчас кажущегося смешным, разве это фильм для поп-корна, когда показан ребенок, счетчик Гейгера, который тикает так, будто отсчитывает часы жизни ребенка, умирающего от радиации. Более серьезного монстер-фильма я в жизни не видел».

В 1970 году Стивен Спилберг уже снимал «Близкие контакты третьей степени» в том же классическом жанре, очень похожим на Годзиллу, где также много социального подтекста и реализация фантастических моментов. С этим соглашается и Эдвардс:

«Я думаю, что этот фильм – идеальный пример кино, которое я люблю. В фильме есть скрытая угроза и Спилберг также правильно ее сохранил. «Близкие контакты» – один из лучших фильмов, когда-либо созданных и который повлиял на меня как на режиссера. Когда ты его смотришь, понимаешь, что никогда не сможешь создать такой же хороший фильм как Спилберг. Эта картина, конечно же, повлияла на нашего Годзиллу».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *