Проблемы управления, подходы к менеджменту

Менеджмент — процесс управления человеком или группой людей. Менеджеры контролируют обязанности, которые возложены над другими людьми. В результате менеджер отвечает за действия подконтрольной группы. Это управляющие среднего и высшего звена. Менеджеры востребованы в коммерческих и некоммерческих организациях. На предприятиях существуют менеджеры которые отвечают за работу с клиентами, маркетинговый отдел, менеджер по кадрам.

управление организацией

Толчёк в развитии менеджмент получил в послевоенные годы. В то время стали развиваться отрасли, которые удовлетворяли человеческие потребности. Появляется производство, основанное на прогрессивных технологиях, образовываются малые и средние предприятия. Научно-техническая революция способствует концентрации производственного потенциала. В это время сформировались основные принципы управления: лояльное отношение к работающим, ответственность, располагающая к работе атмосфера, умение слушать, этика, личностное совершенствование.

Сформировались разные подходы к менеджменту, но самым популярным будет именно системный. Название говорит само за себя, ведь в данном случае организация рассматривается как система, которая состоит из нескольких связуемых элементов. Он бывает открытым и закрытым, а система делится на подсистемы. Впервые данная теория подхода была применена в точных науках и технике. При таком подходе необходимо выявить цель, которая приведёт организацию к успешному продвижению. Здесь каждое звено будет вносить свой вклад в развитие. Важным звеном в управлении также будет проведение аудита и, в частности, комплексного налогового аудита организации, про проведение которого можно узнать здесь.

Существуют также процессный и ситуационный подходы. В первом случае как процесс рассматривается взаимосвязь управления. А во втором — решение проблем и задач согласно конкретной сложившейся ситуации.

На каком бы уровне вы не рассматривали менеджмент, он всегда будет являться сложной комплексной системой. Например, если вы управляющий производственной фирмы, тогда вам следует неустанно заботиться о доле рынка, заранее предусмотреть требования заказчика, организовать точный срок поставок, определять конкурентоспособную цену, модернизировать производимый продукт, поддерживать хорошую репутацию фирмы, повышать производительность труда и одновременно придерживаться требований профсоюза.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *