Наталья Валевская: королевский дизайнер

Платья из мастерской Натальи Валевской, вряд ли можно увидеть на улице. Валевская делает не одежду, а наряды – торжественные, вечерние. Главная деталь ее вещей – вышивка. Два раза в год Дом моды выпускает коллекцию haute couture; каждая из коллекций принимает участие в Российской неделе моды. Весной 2008 года показ Натальи Валевской открывал «Русский павильон» на Каннском кинофестивале, а осенью того же года по личному приглашению президента Аргентины Кристины Киршнер Наталья ездила представлять свою коллекцию на Неделю Высокой моды в Буэнос-Айрес. Наталья Валевская возглавляет названный ее именем Дом моды уже одиннадцать лет – и столько же лет ее старшему сыну.

В этом году Валевская также планирует запустить вторую линию – линию pr?t-a-porter, главным элементом которой станут вещи из меха.

— Наталья, расскажите о своих ближайших планах.
— Сейчас я собираюсь в маленькое путешествие. Руководство Оксфордского университета — одного из старейших в Европе учебных заведений — пригласило меня организовать благотворительный показ новой коллекции для студентов, изучающих искусство и моду. В прошлом году из-за подготовки новой коллекции я отказалась от организации показа, и приглашенным дизайнером- звездой стала Стелла Маккартни. Но в этом году, надеюсь, ничто не помешает моим планам. Правда, я еще пока не решила, что это будет за шоу — либо новая коллекция, либо ретроспектива за последние пять-шесть лет блоками.

А в середине июня я поеду в Англию на ежегодные королевские скачки в Аскоте под патронажем королевы, которые проходят на протяжении последних 250 лет. Я очень волнуюсь, так как приглашена в королевскую ложу и буду представлена королеве.

Наталья и Валентино
Наталья Валевская и Валентино

— Вы еще работаете над новой линией меховых изделий...
— Да, готовлю новую линию к осени. Основная особенность коллекции заключается в ее простоте, это меха на каждый день, которые обещают стать хитом следующего сезона. Ключевое слово здесь casual. Идея создания меховой коллекция витала в воздухе давно, т.к. вечерние платья и меха всегда созвучны. Сейчас я начала сотрудничество с одной из самых известных фабрик в Италии, и решила создать модную коллекцию шуб в стиле casual, вопреки общепринятому мнению, о том, что шуба должна, во-первых, дорого стоить, а во – вторых, быть классической». Отшиваться шубы будут во Флоренции на фабрике, которая работает с ведущими модными домами Европы.

— Вы сами носите одежду только того стиля, в котором работаете, или тоже любите бельгийских дизайнеров?
— Еще 10 лет назад, когда лишь немногие девушки носили платья, я говорила, что женщина должна оставаться женщиной. Я убеждена, что женщине труднее создать семью, если внешне она – воплощение мужчины. Поймите правильно: женщина может быть невероятно умна, может заниматься ответственной работой, но она должна внешне быть женщиной. Когда современные девушки жалуются, что мужчины стали более инфантильны, во многом они должны сказать спасибо самим себе.

— Но вы не находите, что девушка в джинсах и мужской рубашке может выглядеть воплощением женственности?
— Как правило, я вижу это лишь на fashion-съемке. Да, это может быть красиво – но лишь в определенный момент времени, а не как постоянный стиль. Я уверена, что любое платье в десять раз сексуальнее, чем любые брюки. Просто потому, что женские ноги — это всегда привлекательно. Как бы хороша ни была девушка в джинсах, она проиграет себе же, но в платье. Это мое субъективное мнение. Я смотрю на женщину глазами дизайнера. Возможно, мой взгляд слишком мужской. Я сначала оцениваю человека с точки зрения «красиво-некрасиво», а потом уже смотрю на его богатый внутренний мир.

Наталья Валевская

— То есть, у вас нет джинсов?
— Конечно есть, но я не ношу их постоянно. Джинсы и брюки должны быть в нашем гардеробе – важно, чтобы они не стали основной одеждой. Доминировать в женском гардеробе должны платья и юбки. Я когда-то изучала Библию с точки зрения истории костюма – и единственный запрет, который налагает Библия в отношении одежды, это ношение женщиной брюк. Самое интересное, что эта же тенденция прослеживается не только в христианстве и в иудаизме, но и в буддизме, и в мусульманстве. У некоторых народов есть поверье, что брюки деформируют женскую ауру – в этом есть какая-то истина. Надевая другой костюм, мы примеряем на себя иную роль – в данном случае роль, чуждую женской природе.

— Идеальная женщина в современном мире – она всегда одинаково гламурна и совершенна? Или днем она выглядит casual, вечером надевает платье, в выходные носит джинсы, приспосабливаясь к обстоятельствам?
— Разумеется, второе. Идеальная женщина в современном мире – это гармоничная сущность, которая способна совмещать карьеру, семью и личную жизнь. Она утром выглядит по-утреннему, днем предпочитает кэжуал, вечером – наряжается.

— Как все это совмещать?
— Самая главная карьера женщины, ее предназначение – это семья. При этом очень важно, чтобы женщина реализовывала себя. Я ни в коем случае не хочу сказать, что «все женщины должны работать», или что «все женщины должны сидеть дома»: по-моему, быть женой и матерью — самая трудная работа, женщина в таком случае превращается в психотерапевта и круглосуточно находится при исполнении. Но сейчас появилась огромная прослойка женщин, которые не хотят ни работать, ни заниматься семьей – потому что есть няни, гувернантки, водители. В таких семьях растут самые потерянные дети, чужие, как летучие мыши. Их головы забиты жизненными категориями водителей и домработниц.

Наталья Валевская

— Как быть работающим мамам, которым без няни не обойтись?
— Научиться организовывать свое время. Надо понимать, что существуют субботы-воскресенья, вечера. Дети — это всегда жертвы. Я для себя решила, что субботы и воскресенья принадлежат моим сыновьям. Дети должны мыслить категориями своих родителей. С детьми надо разговаривать. Это не всегда интересно. И не всегда легко. Это тот проект, который требует инвестиций, но никогда не известно, чем он обернется – от детей нельзя ждать ответной реакции, благодарности за свои вложения.

— А как быть тем, у кого нет времени?
— Оно должно быть — нужно просто уметь расставлять приоритеты. При желании можно успеть все. Я, например, сейчас пишу кандидатскую диссертацию по истории костюма. Работа посвящена Италии, проторенессансу, поэтому большая ее часть будет писаться во Флоренции – нужно работать с источниками, которых в Москве очень мало. Кроме этого, у меня сейчас есть проект, который я очень хочу воплотить в жизнь – это школа искусств для детей, которую я хочу открыть. Наступает такой период, когда ты накапливаешь достаточно информации, чтобы хотеть ею поделиться, а самые благодарные слушатели – это все-таки дети. Так когда-то произошло со мной – у меня был прекрасный преподаватель, который в 18 лет настолько увлек меня историей костюма, русского костюма в частности, что это перевернуло всю мою жизнь. Я получила первое юридическое образование, пошла на второе – на факультет искусствоведения МГУ, потом в школу-студию МХАТ. Все это случилось потому, что появился человек, который смог так рассказать о костюме. В какой-то момент ты понимаешь, что есть тема, которая интересует тебя настолько, что ты готов посвящать ей все свое время, жить этим. Для меня такой темой стала история миррой вышивки и изучение её сакрального смысла. Когда-то девочкой я три года провела в реставрационных мастерских Кремля, но никогда не думала, что эта практика пригодится мне в жизни. Уже потом я встретила Раису Кирсанову, педагога и специалиста по истории русского костюма, а также познакомилась с хранителем старинных вышивок. Эти люди готовы делиться своими знаниями — мне очень страшно, что все это уйдет и рассыплется как бисер со временем. Уже существует учебный план и бизнес-план будущей школы, вся теоретическая база, штат преподавателей — сейчас идет поиск инвестора и помещения. Я уверена, что это будет востребовано, потому что есть огромный процент знаний, которые не в состоянии дать общеобразовательная школа.

-Школа будет только для девочек?
— Планировалась школа для девочек, потому что мне кажется, что им это интереснее. Хотя, с другой стороны, дядя одного моего английского друга — бывший министр обороны Великобритании, и он возглавляет Королевский колледж вышивки. И прекрасно вышивает сам. Принцы Гарри и Уильям тоже вышивают.

— Что важнее для дизайнера, художника, творческой личности вообще – создать великое произведение и умереть в одиночестве, оставшись в истории, или создать прекрасную, счастливую семью, но не реализоваться полностью в работе?
— Мы знаем людей, которые были счастливы в браке и создали великие произведения, но мы знаем и несчастных одиноких людей, которые тоже создали великие произведения. В одно и то же время работали Эльза Скьяпарелли и Коко Шанель. Скьяпарелли была счастлива в семье, была невероятно креативной и творческой, с ней работали Жан Кокто и Сальвадор Дали. Шанель была business woman, мечтавшей о семье, но, к сожалению, так ее и не создавшей. Скьяпарелли умерла среди детей и внуков. Шанель умерла одинокой, в отеле «Ритц», от неправильно сделанного укола – знаменитая, даже более знаменитая, чем Эльза, но счастлива ли она была? Она сама сказала – не верьте тому, кто говорит, что счастлив в одиночестве. Лично для меня на первом месте семья – но я была бы несчастна, не имея возможности работать. Выбирая, я пожертвовала бы работой, а не семьей, но не смогла бы с этим жить. Проводить жизнь в салонах красоты, или же дома, готовя обеды – не совсем моя стезя. Мне нравится видеть глаза женщин, для которых я создаю платья, и косвенно менять их жизни. Гармония – в том, чтобы совмещать и сочетать и работу, и семью, это самое главное.

Платья от Натальи Валевской
Коллекция Натальи Валевской

Коллекция натальи Валевской

Коллекция натальи Валевской

Коллекция натальи Валевской

Читайте также:

Один комментарий

  1. Аватар Виктор Иванов:

    Здравствуйте меня зовут Виктор и я очень большой ценитель прекрасного смею заметить что недаром красивое платье для женщины способно не только создать для нее нужную привлекательность,но и придать ей отличную уверенность в себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *