В Венеции представили российский фильм «Овсянки»

На 67 Венецианском кинофестивале представили российскую картину «Овсянки» Александра Федорченко. Как пишут РИА «Новости», это фильм о путешествии двух представителей исчезающей народности меря — директора бумажного комбината (Юрий Цурило) и фотографа (Игорь Сергеев) — которые везут тело умершей жены одного из них, чтобы похоронить по специальному обряду. По ходу действия мы узнаем и о других обрядах мери — вымышленных и настоящих.

Зрители и критики приняли картину очень хорошо. На пресс-конференции режиссер рассказал, что для фильма почти заново придумал мифологию народа меря.

«Мы придумывали мифологию мерянского народа фактически с нуля, — заявил Федорченко. — Мы хотели дать ему мифологию, на которую бы он не обиделся. Такие обряды могли быть. К сожалению, от мерянского народа остались только названия рек».

В основу фильма легла одноименная повесть Дениса Осокина — казанский писатель, лауреат литературных премий «Дебют» и «Звездный билет». Оператор Михаил Кричман считает, что великолепный визуальный ряд фильма удался ему но и все того же сценария. «К такому изображению толкнул сценарий, написанный языком, рождающим образы, — цитирует КиноПоиск Кричмана. — Мы с Алексеем и художником исколесили российский север, который я, как оказалось, не знал. Фильм снимали в Коми — его география и местность одновременно и русские и нет. Места зарядили нас энергией и натолкнули на визуальное решение».

Актрису Юлию Ауг спросили о столь необычном актерском опыте — сыграть в мистическом фильме мертвую женщину. «У меня небольшой опыт съемок в кино, — цитирует Юлию Российская газета. — Но съемки этого фильма изменили меня и, думаю, очень многих в нашей творческой группе, всех, кто прикоснулся к этому материалу. Я не могу сказать, что играла эту роль — это плохое слово: «играла». Живя в этой роли, мне совсем не трудно было молчать. И совсем не трудно было играть мертвую. То, о чем мы говорим в этой истории, и то, как мы ее рассказываем, не требует слов — для этого хватает дыхания. Взглядов, любви, энергии, которую любовь в себе несет. Энергии, которая живет в человеке, соединенном с природой. Человек, который пропустил через себя эту природу, эту землю, этот воздух, — уже жив».

Фильм полон эротизма, неожиданного для российской картины, что также было отмечено критиками. «Люди в кино боятся говорить об этом — может быть, боятся пошлости. Это деградация, на мой взгляд. Не надо бояться говорить о том, что рядом с нами», — заявил Кричман.

Федорченко отметил, что его фильм не стоит рассматривать как «новое российское кино». «Смотрите его просто как фильм «Овсянки». Невозможно создать что-то новое, не ориентируясь на лучшие ленты планеты Земля. Давайте обсуждать этот фильм сам по себе», — предложил режиссер.

Команда фильма
Венецианский кинофестиваль

Режиссер Алексей Федорченко
Венецианский кинофестиваль

С актрисой Юлией Ауг
Венецианский кинофестиваль

Юлия и Юрий Цурило
Венецианский кинофестиваль

Венецианский кинофестиваль

Венецианский кинофестиваль

Пара на премьере
Венецианский кинофестиваль

Просто Юлия
Венецианский кинофестиваль

С Игорем Сергеевым и Юрием Цурило
Венецианский кинофестиваль

Актеры и режиссер
Венецианский кинофестиваль

Режиссер со свеой семьей
Венецианский кинофестиваль

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *