Петр Федоров: с лицедейством покончено!

2010 год можно смело назвать годом Пети Федорова в нашем кино: на экраны выйдет минимум три проекта с его участием, и еще несколько запущены в производство. В страшилке «Фобос. Клуб страха» Федоров сыграл разбитного диджея, в «Пирамммиде», основанной на истории МММ и Сергея Мавроди — не менее разбитного вундеркинда, а в собственном проекте «Гоп-Стоп» вообще вышел на эпический план, сыграв прообраз былинного русского богатыря. Впереди у Пети исторические роли на современный лад – тот же Евгений Онегин, разговоры о котором идут не первый год. В общем, загруженность огромная, успевай только ловить и спрашивать, что сыграл, что не сыграл и что еще сыграет. Мне, слава богу, повезло: поймала Петю в Москве после Кинорынка и подробно расспросила обо всем, что творится сейчас в его жизни.

Я и ваш любимый фотограф Наталья Думко встретились с Федоровым в гостинице «Пекин», где находится одна из лучших в Москве студий звукозаписи. Там Петя доводит до ума фильм «Гоп-Стоп», который вновь сделал в команде с режиссером Павлом Бардиным: этакую сказку о приключениях гопников в России. На встречу к нам Петр явился в новом образе – практически лысым, удивив изрядно: мы-то думали, что он побрился для «Гоп-стопа» — но там его герой как раз с волосами! «Я побрился неделю назад, потому что покончил в этом году с лицедейством в кино и сбрил свои несчастные мертвые волосы, которые весь этот год убивал», — объяснил нам Федоров.

Петр Федоров

— Петя, следующий год будет год твоих фильмов! Мы насчитали шесть штук, из которых про три нам ничего не известно. Вот, например, проект «Младший» Богдана Дробязко…
— Нет, там не случилось. Мне показалось, что персонаж там просто не нужен, хотя, думаю, в фильме он все-таки появится.

— Но на всех кинобазах ты значишься в кастинге!
— Очень много ошибок или устаревшей инфы. И в «Вие» меня нет: активно пробовался, но потом возникла вилка с «Островом», а там была монопольная история, поэтому Петруся сыграл Алексей Чадов.

— Еще с тобой значится фильм «Мужской сезон-2».
— Он даже не снят. Из этой же серии фильм «Цель», про который я тоже ничего не знаю. А буквально вчера на каком то сайте прочитал: «…одним из лауреатов премии Триумф стал звезда сериала «ДМБ» Петр Федоров.» Все это очень весело.

— Но в фильме «Пирамммида ты точно есть! В интервью Федор Бондарчук рассказывал, как они с Алексеем Серебряковым поговорили и решили, что лучше тебя роль никто не сыграет.
— Я им благодарен, они и правда ратовали за меня. Хотя история с этой картиной для меня началась чуть раньше. Сначала я услышал о некоем проекте, где Алексей Серебряков вроде как Мавроди играет, и подумал — какая крутая идея. А позже узнал, что запускает его компания «Леополис», с которой мы как раз партнёрствуем по фильму «Гоп-стоп». Собственно, шефы компании даже дали почитать тогда сценарий, который мне понравился, но о съемках думать не приходилось – полностью совпадали графики съемок с «Гоп-стопом», да и образы настолько разные, что это все технически запараллелить было невозможно. А потом так повернулось, что мы уже заканчивали с гопотой, как снова поступило предложение включиться в «Пирамммиду», уже как раз подкрепленное рекомендациями старших коллег. Здорово, что позвали, не так часто выпадает возможность поработать в большом и сильном актерском ансамбле.

Петр Федоров

«Пираммида» — фильм Эльдара Салаватова о России 90-х годов и восхождении к успеху таких людей, как Борис Березовский и Сергей Мавроди, чьи прообразы сыграли Федор Бондарчук и Алексей Серебряков. Картина, разумеется, не байопик, а история на тему, все фамилии изменены, и многие события вымышлены.

— Твой герой там кто? Правая рука Мамонтова-Мавроди?
— Он персонаж вымышленный, что очень выгодно играет в мою пользу – с меня, если что, взятки гладки. Хе-хе, шутка. Это, видимо, прообраз всех правых рук. Драматургически там очень интересный акцент на моем герое. Есть Мамонтов, который на момент нашего с ним знакомства уже состоявшийся человек, и система оценок всего, что происходит, отдана молодому, новому в этом мммире персонажу. Я — человек, которого он подобрал. Он вроде как вундеркинд, школу с отличием закончил, физмат, все дела – но при этом у него мозги от одного человека, а тело от другого. Он такой нормальный парень, которому нравится выпить, с девочками погулять, который пришел к выводу, что мозги ему нахрен не нужны, разочарование в жизни, рефлексия, все такое. Единственное, что ему осталось – продавать папину дачу, машину, потому что отец у него умер. И вот в такой момент к нему и приходит Мамонтов. Мой герой – довольно циничный человек, который, как ни странно, оказался ценным для Мамонтова, разглядевшим в нем нечто качественное. В фильме идет в своем роде история ученика и учителя — и мне, конечно, было интересно сыграть попытку превосходства гуру. Мы пытались внести больше фатализма. Мало что видел еще из материала, но хочется надеяться, что получится что-нибудь интересное. Конечно, фильм отличается от реальной истории, и не надо искать никакого сходства и уличать в искажении. Это просто тема на тему.

— Ок, а как ты попал в триллер «Фобос»?
— История съемок в «Фобосе» — это, прежде всего, история отношений с компанией Art-Pictures, с которой на тот момент мы закончили «Обитаемый Остров» . Когда Дмитрий Рудовский, (продюсер — belik) сделал мне предложение, я его с удовольствием рассмотрел, а вскоре отправился в Таллинн на съемки.

Петр Федоров

«Фобос. Клуб страха» снял Олег Ассадулин. Это история о том, как несколько молодых людей попадают в клуб «Фобос», строящийся в бывшем бомбоубежище. Двери аварийно закрываются, и компания оказывается в ловушке, где с ними начинают происходить всякие ужасы. Герой Федорова – рубаха-парень в спортивном костюме и пергидрольными волосами, который вроде бы ничего не боится, но, разумеется, у каждого в жизни есть свой Страх.

— Нам на Кинорынке показали 40 минут из фильма – твоим персонажем все впечатлились, серьезно!
— Это приятно. На самом деле, я даже забрал бюджет у костюмеров, чтобы самому купить костюмы «Адидас» для образа.

— То есть ты сам полностью придумал свой образ, и никто этому не сопротивлялся?
— Да, все купил, сам покрасился, свой текст подкорректировал с другом Арчибальдом, который в «России 88» Климент Климентыча играл. Мы там загнали пару фраз точных, над которыми обязательно посмеются. Я фильм еще не видел, и поскольку там постоянно менялась конструкция, то я вообще про него могу пока рассказывать лишь общими словами. А Олег Ассадулин режиссер очень подвижный, было интересно с ним работать.

— У тебя еще был первый опыт дубляжа: фильм «Пророк» Жака Одиара от компании «Вольга».
— Да, до этого опыта такого масштаба не было, а тут пацаны из «Вольги» позвали – и согласился с жадностью: Одиар все-таки. Сначала подумал: ну, как араба озвучивать-то – они же говорят высокими такими голосами, а потом раз-раз – и пошло. С удовольствием поработал, надеюсь, не сильно испортил картину.

— Еще пойдешь, если пригласят озвучивать?
— Пойду, конечно! Если «Вольга» — вообще без разговоров. У нас вроде даже были планы.

Петр Федоров

Слушай, складывается впечатление, что сейчас твои роли – это этакое босячество.
— Ну, да, есть такое – но где как. Такое условное босячество есть в фильме «Пирамммида». Но мне приятно, что сейчас мои персонажи – люди на первый взгляд незамысловатые, но этим они и ценны. Это им придает душевности. Такие нормальные парни, очень узнаваемые, мне кажется, и понятные. Все-таки нашему зрителю нужны понятные формы и, главным образом, понятная суть – и в персонажах, и в историях. Это очень важный момент у нас в стране – чтобы люди понимали, о чем они смотрят кино, о чем в песне поется.

— Мне еще кажется, что это какая-то твоя тема – пацаны из народа, твоя любимая социалочка. Нет желания попробовать что-то кардинально другое, чтобы не застрять в таком образе?
— Как раз то, что происходит сейчас — и есть что-то кардинально другое для меня, и сильно отличается от предыдущих работ. Сейчас я как раз спокоен в этом смысле. А то, что в грядущем году на экранах появятся два пацана на «адидасах», это только радует: они получились такие разные, а «Гоп-стоп» — вообще отдельная тема.

— Расскажи про него – что это такое? Мы посмотрели тизер – чувствую, будет что-то феерическое!
— Ха, в ролике нет ни одного кадра из фильма! Он, скорее, говорит о каком-то настроении, о жанре фильма, о запахе кича. Это прививка, если хотите.

— У вас и плакаты замечательные: в главных ролях – Петр Федоров, Вин Дизель и Анжелина Джоли.
— Это наши коллеги из «Леополиса» придумали. Ну, я имею в виду – пригласить Энжи и Вина к нам в картину.

— Мы прочитали синопсис – он написан в таком былинном стиле. «Не готов мириться с этим герой наш Васяня, собирает единомышленников, и уходят они в лес акции возмездия готовить…»
— А это и есть былина, социалочка, возведенная в фарсовую форму, суперсказка.

— Кто твой герой?
— Думаю, его корни уходят в конкретную сторону, ведь ни одна русская сказка не обходится без Ивана-Дурака. В принципе, образ русского дурака – это не так банально: вроде и дурак, но при этом человек искренний и стремящийся в душе к чему-то светлому, к какой-то правде, настоящим ценностям. Безусловно, трансформация героя сказок наших дней происходит, но не сильно – просто дурак превращается в мудака, а палка теперь стреляет. Но, как и у каждого героя, у нашего тоже есть свой путь, есть система подвигов, которые надо свершить, чтоб обрести себя. Паша Бардин придумал отличную историю.

— Нам рассказали, что в фильме будет твое соло на балалайке.
— Ну вот, сюрприза не получилось. Да, я для фильма научился на ней играть. Герой-то сказочный – как тут без балалайки! Правда, подход тоже нестандартный – и к манере исполнения, и к тому, что будет исполняться. Кино в целом будет сдобрено хорошим колхозным панком — ХОЙ жив! — рэпом, будет и симфонический оркестр – такие вот подарки, о которых сейчас не буду даже говорить. Будут удивительные кавер-версии, главная тема фильма вообще кого угодно продерет…

— Будете выпускать саундтрек?
— Очень хочется – повод есть, и весьма серьезный. Хочется и самому записать пару треков балалаечной электроники – навык-то имеется теперь. Но об этом рано еще, главное — кино.

— В каждом фильме теперь будешь стараться сыграть на балалайке!
— Так и надо. На самом деле, удивительная возможность себя хоть на что-то сподвичь – это профессиональная мотивация.

Петр Федоров

— В «Гоп-стоп» ты не только актер ведь.
— Да, производственный продюсер, и отчасти соавтор.

— В этот раз легче было снимать? Я помню, как ты рассказывал про «Россию 88» – каких сил все это стоило…
— Сил это стоит всегда, просто если горишь, то чем сложнее – тем интереснее. «Гоп-стоп» — кино совершенно другое, в корне отличающееся от «России» и по формату, и жанру. Производство, конечно, было более масштабное: снимали на 35 мм, актеров было больше, группа больше – всего больше, и художественные задачи совершенно другие, и организация съемок другая. Корабли там гигантские таскали…

— Какие корабли?!
— Ну, вот нужны нам были корабли… Увидите потом.

— За сколько времени вы сняли фильм?
— Запуск произошел в начале лета, съемки начались в конце августа и в конце сентября закончились. Сейчас идет монтаж и процесс озвучания.

А бюджет где нашли? Просто «Россию», помню, снимали на свои деньги…
— Этот проект делается совместно с компанией «Леополис», но идеи были все наши.

Петр Федоров

— После «Гоп-стопа» будешь что-нибудь сам снимать?
— Ну, моя главная задача пока – сниматься.

— Не знаю, мне кажется, ты не из тех людей, которые будут ждать, когда их позовут сниматься.
— Ну почему же, очень жду интересных предложений, и не только коммерческих. А за уходящий год респект Бардину, Салаватову, Хмельницкой и Мирзоеву.

— А у Мирзоева что?
— К сожалению, все, что пока могу говорить – это что Мирзоев и что «Борис Годунов».

— Вау!
— Ага. Я сыграл молодого Басманова. Его не очень много, но он персонаж очень интересный, да и пушкинский текст для актера — всегда хорошая возможность встряхнуться.

— А потом у тебя пойдет современная версия Евгения Онегина.
— Ну, вот у тебя даже больше информации о моих планах, чем у меня (смеется). Ничего пока не знаю, надо перейти в новый год и успеть ещё очень много сделать в этом году.

Петр Федоров

— Ты про интересные предложения заговорил: а какое оно для тебя – интересное предложение?
— А нет критериев – просто интересно или нет. Либо хорошее кино, либо плохое. Вообще хочется по сценарию определять. Очень редко получается, когда начинаешь читать сценарий, и вдруг раз – провалился в историю. Обычно не проваливаешься, нету такого. Сейчас, правда, стали появляться очень хорошие сценарии телевизионного формата. Читаешь – интересно! Хорошо написано, язык человеческий, героя понимаешь. Тоже всегда приятно, когда читаешь и понимаешь, о чем идет речь. Некоторые сценарии я пытаюсь раз шесть или семь прочитать: отвлечешься на что-то, возвращаешься – и приходится читать сначала, потому что уже все забыл! Удивительное дело, чувствуешь себя каким-то дошкольником. Так что очень хочется сценарий, в который можно было бы провалиться, желательно полного метра. Я тогда с удовольствием сыграл бы все, что угодно.

— Супергероев, вампиров?
— Кого угодно, честно. И про вампиров, и про войну – ни разу, кстати, не снимался в картине про войну. Можно ведь сделать интересные фильмы, когда не просто война на экране, когда не человек на войне, а война и человек как часть какой-то стихии, когда можно не взрывать килотонны тротила, а показать что-то другое, более важное… На эту тему мне всегда вспоминается «Тонкая красная линия».

— При таком загрузе ты вообще отдыхаешь? Несколько часов хотя бы?
— Сейчас как раз да. Съемки закончились, идет больше студийная работа. На выходных ездим в лес писать всякие звуки – я ими как раз заведую. Так что много времени проводим на природе, пишем всякие мотоциклы «Урал», катаемся на них по лесам. Но уже зима сейчас, а зимой хорошо сидеть на студии, либо же сниматься в хорошем экстремальном фильме на юге.

— Ты ж говорил, что тот же Крым тебе надоел, например.
— Беру свои слова обратно! К тому же прошло много времени, и со времен «Острова» я давно уже не был в Крыму и на юге вообще. Сейчас меня там даже ностальгия накроет, может быть. Мол, эх, вот здесь снимали смерть Гая! Но это и правильно: если наоборот – приезжаешь и думаешь: блин, снимали тут эту хрень, пойдем отсюда – то это ж ненормально. Так не должно быть.

Петр Федоров

— У нас декабрь на дворе, не могу не спросить про Новый Год. Как собираешься отмечать? Или у тебя работа, елки?
— Елок в этом году что-то не предлагают – одна только какая-то будет. Новый Год в последнее время так незаметно наступает, успеваешь только без десяти двенадцать вспомнить, что надо кому-то позвонить и поздравить с праздником. Хотелось бы уехать, но не уверен, что получится. Если уезжать, то уже минимум на неделю, а у нас в январе – финал озвучания. Поэтому, скорее всего, буду в Москве. Настроение сейчас такое, что если никуда не получится уехать из страны, то я с удовольствием поеду на дачу, где будет снег, елка живая – все, как полагается, традиционно. На самом деле, пытаешься оригинальничать, а все так же, как с женщиной, цветами и конфетами – приходишь к тому, что нет ничего прекраснее старых традиций. Все обычно воротят нос: мол, не дай бог Новый Год в Москве, надо уезжать! Поэтому у меня в последние несколько лет ощущение лоха: все уехали, а ты тут торчишь.

— Оставшимся лохам надо собираться вместе и праздновать!
— Точно! Устроить такой лох-праздник. Вообще мне кажется, нет ничего прекраснее возрождения традиций – чтобы вот прямо как в детстве. Я понял, что Новый Год — семейный праздник. Мои самые памятные Новые Года — когда мы на Алтае жили. Там было классно: трескучий мороз, телевизор от соседей везли на санках через весь поселок – потому что не у всех были телевизоры-то. Вьюга, а ты его тащишь несколько километров, и потом такая большая радость: телевизор в доме на один вечер!

— Мандарины на Новый Год были у вас? С конфетами «Маска»?
— Не, с мандаринами у нас было не ахти. Но мы спокойно к этому относились. У нас была скромная семья, довольствовались тем, что своими руками выращивали. В общем, от Нового Года все больше хочется ощущения детства, и наш единственный инструмент для этого – традиции, которыми мы можем радовать своих близких.

Петр Федоров

Читайте также:

6 комментариев

  1. Аватар ellen:

    интересный он… только худенький стал совсем((( измотался наверно.. фото -супер!!(Y) только у него взгляд тяжелый… вживую так же интересно?

    • Петя и был такой худенький — для роли Гая как раз специально накачивался )) А взгляд — это образ )) В жизни он такой балагур в основном ))

  2. Аватар Таня:

    (F) Ну что тут можно сказать,красавчик. (L)

  3. Аватар ellen:

    Мне кажется у него черные глаза.. я, по чесноку, боюсь такого взгляда…

  4. Аватар елена 5757:

    Рада за Петю, такой живой и занятой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *